Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
учителей биологии и химии

«Шаг за шагом к профессии»

ЦЕЛЬ

  • Обмен опытом и лучшими практиками по предпрофильному обучению учащихся старших классов, выбравших естественно-научное, медицинское направление.
  • Поддержка талантливых учителей биологии и химии.

I этап — Отборочный

с 15.06.2020 по 14.10.2020

Представление разработок на конкурс и их предварительная экспертиза, отбор лучших работ для участия во втором этапе.

II этап — Заключительный

с 14.10.2020 по 15.11.2020

Экспертиза работ, отобранных на первом этапе, определение победителей и лауреатов.

О конкурсе

К участию в конкурсе приглашаются учителя биологии и химии общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

  1. Сроки проведения конкурса: с 15 июня по 15 ноября 2020 г.
  2. Размещение материалов осуществляется с 15 июня по 14 октября 2020 г.
  3. Тексты материалов, презентации участники присылают на электронный адрес: biochimkonkurs@prosv.ru в период с 15 июня по 14 октября 2020 г.

    Анонимные произведения, произведения под псевдонимом без указания реального имени автора к участию в конкурсе не допускаются.

  4. Номинации конкурса:

    Урок биологии/химии (внеурочное занятие) по выбранной теме, направленный/ое на ознакомление с профессиями, их многообразием, спецификой и социальной значимостью.

    Педагогическое эссе на одну из тем: «Для чего создается медицинский/аграрный класс?», «Разговор с учеником» (размышление о специфике, личном выборе, научной и социальной значимости профессий)

  5. Лучшие материалы будут размещены на сайте издательства «Просвещение». Все участники конкурса получат сертификаты, победители и призеры этапов конкурса — дипломы и ценные подарки: комплекты учебных пособий серии «Профильная школа», «Функциональная грамотность. Учимся для жизни».

Победители

Ф.И.О. Материал Результат
Блажко Наталья Николаевна Эссе «Для чего создается медицинский класс» Призер в номинации «Эссе»
Лобастов Осман Османович, учитель химии и биологии Эссе «Для чего создается медицинский класс?» Призер в номинации «Эссе»
Иванов Геннадий Валерьевич Эссе «Молодой учитель в школе» Призер в номинации «Эссе»
Дендак Виктория Александровна Эссе «Разговор с учеником» Призер в номинации «Эссе»
Щукина Елена Николаевна Эссе «Для чего создается медицинский класс» Призер в номинации «Эссе»
Городничева Ирина Александровна Урок Медицинская генетика (практический семинар с элементами деловой игры). Призер в номинации «Разработка урока»
Шапошников Леонид Александрович Урок Фосфор. Соединения фосфора Призер в номинации «Разработка урока»

Всероссийский заочный конкурс методических разработок учителей

«Интегрированный подход к изучению химии и биологии в школе. Портфель с идеями»

ЦЕЛЬ

  • Обмен опытом и лучшими практиками по формированию естественно-научного мышления школьников.
  • Развитие навыков экспериментальной деятельности и обеспечение функционирования единого информационно-образовательного пространства в общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС.

I этап — Нескучные уроки

с 15.06.2020 по 14.10.2020

Участники конкурса представляют анонс, сценарий, технологическую карту урока (или видео-материал). Форма представления материалов — краткий анонс урока, презентация урока (или сценарий, видео-материал) + технологическая карта урока.

II этап — Онлайн-турнир

с 15.10.2020 по 25.11.2020

Самые интересные разработки (отобранные жюри) будут выложены для открытого голосования.

О конкурсе

К участию в конкурсе приглашаются учителя биологии, химии, экологии, естествознания общеобразовательных организаций, методисты муниципальных методических служб.

  1. Сроки проведения конкурса: с 15 июня по 25 ноября 2020 г.
  2. Размещение материалов осуществляется с 15 июня по 14 октября 2020 г.
  3. Тексты материалов, презентации участники присылают на электронный адрес: biochimkonkurs@prosv.ru в период с 15 июня по 14 октября 2020 г.

    Анонимные произведения, произведения под псевдонимом без указания реального имени автора к участию в конкурсе не допускаются.

  4. Секции конкурса:

    1 секция:

    «Эффективные практики в формировании исследовательских компетенций в образовательной деятельности на уроках химии и биологии»

    2 секция:

    «Образовательные технологии в интегрированном преподавании естественно-научных дисциплин и развитии экспериментальных навыков»

  5. Лучшие методические разработки (по согласованию с разработчиками, отобранные жюри) будут размещены на сайте издательства «Просвещение».
    Дипломанты конкурса получат рекомендацию на публикацию своих материалов в журнале «Методист». Все участники конкурса получат сертификаты, победители и призеры этапов конкурса — дипломы и ценные подарки: комплекты учебных пособий из серии «Внеурочная деятельность», «Функциональная грамотность. Тренажеры», «Функциональная грамотность. Учимся для жизни».

Победители

Ф.И.О. Материал Результат
Кондратенко Ольга Васильевна Скачать Призер
Лобастов Осман Османович Скачать Призер
Залога Екатерина Николаевна,
Петрунина Надежда Юрьевна
Скачать Призер
Конышева Дарья Александровна,
Сироткина Алена Юрьевна
Скачать Призер
Иванов Геннадий Валерьевич Скачать Призер
Мухамедзянова Светлана Дмитриевна,
Отмахова Татьяна Ивановна
Скачать Призер