Авторы Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Линия учебно-методических комплектов по природоведению разрабатывается в соответствии с требованиями Стандарта и АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью: данная учебная дисциплина будет изучаться два года (в 5 и 6 классах).

Содержание предмета основательно изменено, в частности, в АООП для изучения в 5 классе введён новый большой раздел «Неживая природа» (вода, воздух, полезные ископаемые, почва). Кроме этого, разработан раздел, целью которого является пропедевтика курса географии, подготовка детей с умственной отсталостью к пониманию географической карты, заложит основу для формирования общих и единичных географических понятий.

Учебники предназначены для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований ФГОС и адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Материал данной линии направлен на:

  • формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
  • демонстрацию тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
  • воспитание социально значимых качеств личности, общей культуры, нравственно-эстетическое развитие личности, навыков экологической культуры, здорового образа жизни, осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Содержание учебников по природоведению разделено на шесть разделов «Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».