Электронные образовательные ресурсы
«Цифровые издания для обучающихся с нарушением зрения»
Предназначены для детей с нарушениями зрения (для слепых и слабовидящих обучающихся).
Содержание цифрового издания воспроизводит текстовый и иллюстративный материал учебника.
Разработано для чтения:
- слепыми рельефно-точечного шрифта с помощью дисплея Брайля.
- слепыми и слабовидящими с помощью программ экранного доступа (озвучивание текста на экране);
- слабовидящими увеличенным шрифтом и контрастными схемами отображения структуры текста.
Имеют отличительные знаки 

Цифровые издания для обучающихся с нарушением зрения» стали Победителями XIII Национальной
премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
Цифровые образовательные издания для 6 классов включены в
Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов от 2 августа 2022 г. №653
В чем отличие?
Для удобства работы обучающегося с нарушением зрения
-
Создана интерактивная навигация по разделам и темам учебника

-
Даны дополнительные указания по началу и окончанию различных рубрик в структуре каждой темы


-
Дана возможность увеличивать иллюстрации так, чтоб рассмотреть отдельные фрагменты

-
Есть возможность менять тип и размер шрифта, увеличивать расстояние между буквами, а также цвет шрифта и фона, выбирая удобное для себя отображение контента




Основными особенностями, по результатам апробации проходившей в 2022 году, для использования цифровых образовательных изданий в школе и дома являются:
- возможность использования в образовательном процессе альтернативных учебников других авторов, не имеющих печатной формы;
- использование цифрового издания обучающимися, имеющими низкую чувствительность пальцев рук, аллергические заболевания и пр.;
- возможность использования цифрового издания при подготовке домашнего задания, что позволило бы детям не уносить ежедневно учебники по Брайлю домой (учитывая их большие габариты и вес);
- возможность использования цифрового издания при организации дистанционных форм обучения, при обучении на дому и в условиях инклюзии;
- издания могут быть использованы и слабовидящими обучающимися, т.к. на экране монитора возможно масштабировать материал, использовать инверсионный вариант отображения документа;
- Данное цифровое издание может быть прочитано и с помощью программы невизуального доступа к информации (NVDA и др.), что позволяет его использовать и при отсутствии Брайлевского дисплея, но дополнительно расширяет возможности доступа к информации, в том числе для детей с комплексными нарушениями развития (нарушением зрения, тактильной чувствительности и пр.).
Дополнительным преимуществом данных цифровых изданий является то, что родители, не владеющие системой Брайля, могут легко проверять правильность выполнения заданий, помогать своим детям, т.к. на экране компьютера материал учебника отображается в понятном для них формате.
Использование специальных цифровых изданий также позволит разнообразить формы работ на учебных занятиях, т.к. помимо вышеназванных преимуществ, работа с компьютером - интересная и доступная для детей школьного возраста.