Автор С. В. Комарова и др.

Состав УМК:

  • «Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
    • «Речевая практика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» (авторы С. В. Комарова, Т. М. Головкина, С. В. Саакян)
  •  «Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
    • «Речевая практика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» (авторы С. В. Комарова, Т. М. Головкина)
  •  «Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
    • «Речевая практика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» (авторы С. В. Комарова, Т. М. Головкина)
  •  «Речевая практика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
    • «Речевая практика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций» (автор С. В. Комарова)
  • Методические рекомендации к учебникам «Речевая практика» для 1—4 классов (автор С. В. Комарова)
  • Ко всем учебникам предлагаются электронные версии.

Переработанная линия УМК предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

Линия УМК создана на основе содержания линии «Устная речь» действующего ФПУ. Содержание переработанных учебников было дополнено новыми речевыми ситуациями и наглядно-дидактическим материалом для обучающихся. Необходимый для выполнения ряда заданий одноразовый материал с разрезными картинками и текстовыми табличками перенесен из учебников в рабочие тетради соответствующего года обучения, а также использовался при создании электронных форм учебников.

Материал данной линии УМК направлен на развитие речевой коммуникации школьников с интеллектуальными нарушениями как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках «Речевая практика» является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Методические странички, включённые в учебник, раскрывают работу по каждой теме. Данная структура учебной книги предусматривает обеспечение педагога необходимым методическим руководством по использованию наглядно-дидактического материала на уроках, а также приёмов соотнесения материала учебника с жизненным опытом детей и реальными речевыми ситуациями. Методические рекомендации адресованы не только педагогам, организующим занятия на уроках и во второй половине дня, данными советами могут воспользоваться и родители, заинтересованные в обучении и развитии своих детей.

Преемственность работы при общих принципах, структуре и единообразном графическом оформлении учебников обеспечивается постепенным усложнением требований к речевым навыкам обучающихся и расширением тематики занятий с учётом общего и речевого развития детей и актуальности ситуаций для реального (живого) общения.