Завершённая предметная линия учебников по естествознанию для старшей школы «Лабиринт» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего образования.

Задача курса естествознания состоит в формировании у школьников представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой системе, о пространственно-временных масштабах Вселенной, в развитии познавательных потребностей учеников.

Содержание учебников построено на предметном материале, отвечающем современному научному уровню. Курс совмещает в себе два направления: дает современные естественно-¬научные представления о природе, ее законах, методологии естественных наук; формирует практическое применение достижений естественных наук в повседневной жизни и разных областях деятельности человека, прежде всего в технологии и медицине.

Особое внимание в учебниках уделяется системе заданий как средству достижения планируемых результатов через развитие всех основных видов учебной деятельности. Широко представлены возможности для формирования предметных и универсальных учебных действий: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, представлять и сообщать информацию в разных формах, вступать в диалог, работать в группе, в рамках проекта и т.д.

Курс естествознания рассчитан на два года обучения в 10 и 11 классах (210 ч, 3/3).

Особенности линии УМК:

  • Содержание учебников направлено на формирование целостного, эволюционного и ценностного взгляда на мир.
  • Структурированнность материала по видам учебной деятельности реализует организаторскую функцию учебной книги.
  • Четыре вида уроков-параграфов – урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум.
  • Модули, включающие параграфы разных видов, обеспечивают периодичность циклов изучения учебного материала – от теории к практике.
  • Баланс информативной и учебно-методической составляющих обучения.
  • Опора на активную самостоятельную работу учеников с различными источниками информации.

Состав линии УМК:

10 класс

  • Естествознание. 10 класс. (базовый уровень). Алексашина И. Ю., Галактионов К. В., Дмитриев И. С. и др. (под ред. Алексашиной И. Ю.)
  • Естествознание. Методика преподавания. 10 класс. Алексашина И.Ю., Ванюшкина Л.М., Гвильдис Т.Ю.

11 класс

  • Естествознание. 11 класс. (базовый уровень). Алексашина И. Ю., Галактионов К. В., Ляпцев А. В. и др. (под ред. Алексашиной И. Ю.)
  • Естествознание. Методика преподавания. 11 класс. Алексашина И. Ю., Белова Н. И., Ванюшкина Л. М. и др.