Состав УМК:

  • УМК «Чтение». 5 класс. Малышева З.Ф.
  • УМК «Чтение». 6 класс. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.
  • УМК «Чтение». 7 класс. Аксёнова А.К.
  • УМК «Чтение». 8 класс. Малышева З.Ф.
  • УМК «Чтение». 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Основные задачи линии УМК «Чтение. 5–9 классы» – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и воспринимать прочитанное

Учебники линии УМК «Чтение» соответствуют требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Чтение» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В учебники включены художественные произведения современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, коррекционно-воспитательных задач с учётом познавательных, интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Система вопросов и заданий направлена на развитие творческих возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает поэтапное формирование у них умений работать с текстами произведений и пересказывать их. В задания включены вопросы проблемного и развивающего характера. Особое внимание уделяется словарной работе. Все учебники содержат аппарат ориентировки, который направлен на формирование у учащихся навыков работы с учебной книгой. Иллюстративный материал в учебниках по чтению является наглядной опорой развития мышления, эмоциональной сферы, эстетического восприятия учащихся, помогает им наглядно представлять героев изучаемых произведений.