Линия учебников по всеобщей истории для 5—10 классов предназначена для изучения курса всеобщей истории по линейному принципу, учебники линии хронологически синхронизированы с курсом истории России.

Учебник для 5 класса рассказывает о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим).

Учебник для 6 класса повествует об основных событиях, явлениях и процессах средневековой истории.

Учебник для 7 класса посвящён событиям Новой истории XVI—XVII вв.

Учебник для 8 класса рассматривает события Новой истории XVIII в.

Учебник для 9 класса повествует о событиях Новой истории 1801—1914 гг.

Учебник для 10 класса, предназначенный для изучения истории на базовом и углублённом уровнях, посвящён событиям Новейшей истории.

При доработке в учебниках линии реализованы:

  • современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
  • отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
  • возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
  • единство и преемственность методических подходов;
  • воспитательный потенциал курса;
  • «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
  • единство методологических подходов;
  • общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Это достигается:

  • поуровневым представлением информации,
  • иллюстративным материалом,
  • системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
  • прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для:

  • усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
  • осознания сущности исторического движения к современному миру;
  • включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

Авторы УМК по всеобщей истории А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы

 

 

Е.В. Агибалова

 

 

 

 

 

П.А. Баранов

 

 

 

 

 

Л.М. Ванюшкина

 

 

 

 

 

Г.И. Годер

 

 

 

 

 

Г.М. Донской

 

 

 

 

И.С. Свенцицкая

 

 

 

 

 

А.О. Сороко-Цюпа

 

 

 

 

 

О.С. Сороко-Цюпа

 

 

 

 

 

 

А.Я. Юдовская