Учебники линии УМК доработаны в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 23.10.2020 г.). При подготовке Концепции:

— Сохранены основные методологические и содержательные основы Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2014 г., а                       Историко-культурный стандарт (ИКС), включен в Концепцию преподавания специальным приложением, определяющим формирование содержания курса «История России» в школе;

— Предложены пути для завершения перехода на линейную систему изучения истории России с 6 по 11 класс, с увеличением часов на изучение отечественной истории XX—XXI в. в 10—11 классах;

— Зафиксирована синхронизация курсов и основных тем истории России и всеобщей истории;

— Проведена сверка и уточнение исторических дат, имён, понятий и терминов, предложен новый вариант текста раздела Историко-культурного стандарта, посвящённого современной истории России;

— Предложены соответствующие современным научным представлениям наименования государственных образований и территорий (Русь, территория Войска Запорожского и т. п.);

— Устранён ряд содержательных противоречий.

В связи с доработкой в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, содержание учебников по истории России под редакцией А. В. Торкунова, вошедших в ФПУ в 2021 г., отличается от учебников по истории России под редакцией А. В. Торкунова, изданных в предыдущие годы.

В учебник для 6 класса внесены незначительные изменения в содержание и названия некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (144 вместо 128). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.

В учебник для 7 класса внесены незначительные изменения в содержание и название некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (128 вместо 112). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.

В учебник для 8 класса внесены незначительные изменения в содержание некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (128 вместо 112). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.

В учебник для 9 класса внесены незначительные изменения в содержание некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (176 вместо 160), в учебнике увеличилось количество параграфов (42 вместо 40).

В учебник для 10 класса внесены изменения в содержание и название некоторых тем и параграфов, а также в список персоналий и терминов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой и второй частях учебника увеличилось количество страниц (192 вместо 176). Общее количество тем и параграфов во всех частях учебника не изменилось.

 

Приказом министерства Просвещения Российской Федерации от __________ 2021 г. № ______ в федеральный перечень учебников (ФПУ) были включены следующие учебники по истории России под редакцией А. В. Торкунова для 6—10 классов:

Порядковый номер учебника

Наименование учебника

Автор/авторский коллектив

Класс, для которого учебник разработан

1.1.2.3.1.6.1

История России

(в 2 частях)

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и другие / под редакцией Торкунова А. В.

6

1.1.2.3.1.6.2

История России

(в 2 частях)

Арсентьев Н. М., Данилов А. А.,                       Курукин И. В., Токарева А. Я. и другие / под редакцией Торкунова А. В.

7

1.1.2.3.1.6.3

История России

(в 2 частях)

Арсентьев Н. М., Данилов А. А.,                       Курукин И. В., Токарева А. Я. и другие / под редакцией Торкунова А. В.

8

1.1.2.3.1.6.4

История России

(в 2 частях)

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. / под редакцией

Торкунова А. В.

9

1.1.3.3.1.16.1

История. История России                            (в 3 частях)

Горинов М. М., Данилов А. А.,                     Моруков М. Ю., Токарева А. Я. и другие / под редакцией Торкунова А. В.

10