Учебники линии УМК доработаны в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 23.10.2020 г.). При подготовке Концепции:
— Сохранены основные методологические и содержательные основы Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории 2014 г., а Историко-культурный стандарт (ИКС), включен в Концепцию преподавания специальным приложением, определяющим формирование содержания курса «История России» в школе;
— Предложены пути для завершения перехода на линейную систему изучения истории России с 6 по 11 класс, с увеличением часов на изучение отечественной истории XX—XXI в. в 10—11 классах;
— Зафиксирована синхронизация курсов и основных тем истории России и всеобщей истории;
— Проведена сверка и уточнение исторических дат, имён, понятий и терминов, предложен новый вариант текста раздела Историко-культурного стандарта, посвящённого современной истории России;
— Предложены соответствующие современным научным представлениям наименования государственных образований и территорий (Русь, территория Войска Запорожского и т. п.);
— Устранён ряд содержательных противоречий.
В связи с доработкой в соответствии с Концепцией преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, содержание учебников по истории России под редакцией А. В. Торкунова, вошедших в ФПУ в 2021 г., отличается от учебников по истории России под редакцией А. В. Торкунова, изданных в предыдущие годы.
В учебник для 6 класса внесены незначительные изменения в содержание и названия некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (144 вместо 128). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.
В учебник для 7 класса внесены незначительные изменения в содержание и название некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (128 вместо 112). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.
В учебник для 8 класса внесены незначительные изменения в содержание некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (128 вместо 112). Общее количество тем и параграфов в обеих частях учебника не изменилось.
В учебник для 9 класса внесены незначительные изменения в содержание некоторых параграфов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой части учебника увеличилось количество страниц (176 вместо 160), в учебнике увеличилось количество параграфов (42 вместо 40).
В учебник для 10 класса внесены изменения в содержание и название некоторых тем и параграфов, а также в список персоналий и терминов. В учебнике частично обновлены иллюстративный материал и методический аппарат (переформулирована часть вопросов и заданий). Словарь понятий и терминов, списки исторических персоналий и важнейших дат, литературы и интернет-ресурсов даны в каждой части учебника. В первой и второй частях учебника увеличилось количество страниц (192 вместо 176). Общее количество тем и параграфов во всех частях учебника не изменилось.
Приказом министерства Просвещения Российской Федерации от __________ 2021 г. № ______ в федеральный перечень учебников (ФПУ) были включены следующие учебники по истории России под редакцией А. В. Торкунова для 6—10 классов:
Порядковый номер учебника |
Наименование учебника |
Автор/авторский коллектив |
Класс, для которого учебник разработан |
1.1.2.3.1.6.1 |
История России (в 2 частях) |
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и другие / под редакцией Торкунова А. В. |
6 |
1.1.2.3.1.6.2 |
История России (в 2 частях) |
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я. и другие / под редакцией Торкунова А. В. |
7 |
1.1.2.3.1.6.3 |
История России (в 2 частях) |
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я. и другие / под редакцией Торкунова А. В. |
8 |
1.1.2.3.1.6.4 |
История России (в 2 частях) |
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. / под редакцией Торкунова А. В. |
9 |
1.1.3.3.1.16.1 |
История. История России (в 3 частях) |
Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю., Токарева А. Я. и другие / под редакцией Торкунова А. В. |
10 |