Линия УМК предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Целями создания линии УМК являются:

  • формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
  • развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;
  • развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

Реализация обозначенных целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Материал линии УМК направлен на:

  • овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
  • формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в различные исторические эпохи;
  • формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
  • формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
  • усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;
  • формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
  • воспитание гражданственности и толерантности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов.

В рабочих тетрадях помещены разноуровневые, дифференцированные задания и упражнения для развития логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

К данной линии УМК разработаны методические рекомендации «Мир истории. 6», «История Отечества. 7–9». Методика обучения истории». В пособии представлены методические рекомендации по обучению учащихся с нарушением интеллекта истории, раскрывается методика использования УМК в коррекционно-образовательном процессе.