27 ноября 2015

В физико-математическом лицее в Долгопрудном прошел урок-семинар для профильных школ Подмосковья

26 ноября 2015 года в физико-математическом лицее № 5 г.о. Долгопрудный Московской области состоялся практико-ориентированный семинар для учителей профильных школ Подмосковья. Участники семинара посетили урок математики в 10 классе, который провёл Максим Яковлевич Пратусевич, автор УМК «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углублённый уровень», директор лицея №239 г. Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук.

Слушатели семинара были погружены в атмосферу увлекательного учебного сотрудничества, в котором учитель и ученики решали исследовательскую задачу и были равноправными участниками единого образовательного процесса. Педагогическое мастерство Максима Яковлевича, уважительное отношение к ученикам, профессиональное владение предметом создавало на уроке продуктивную атмосферу солидарного труда.

После урока прошло его обсуждение и знакомство с концепцией и содержательными особенностями учебно-методического комплекта М.Я. Пратусевича. Об опыте работы с учебником рассказала Анна Сергеевна Кочерова, кандидат физико-математических наук, директор Заочной физико-технической школы при МФТИ, учитель математики лицея № 5. Решая задачи из учебника М.Я. Пратусевича, учащиеся постоянно находятся в атмосфере непрерывного поиска, необходимости волевой саморегуляции в ситуации затруднения. Быть готовыми аргументировать своё мнение и позицию, уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строить логическую цепь рассуждений и осознавать ответственность за общее дело – все эти умения формируются при решении задач, которых в профильном учебнике с избытком, по мнению Анны Сергеевны. Многие задачи повышенного уровня из УМК М.Я.Пратусевича юные математики лицея решают на специальном факультативе после уроков. При обсуждении учебно-методического комплекта учителей, слушателей семинара, интересовали вопросы преемственности в обучении математике на профильном уровне и методического сопровождения курса. Единодушное мнение участников семинара – необходим УМК углублённого уровня для 7-9 классов этой же авторской команды. Максим Яковлевич сообщил, что он и его коллеги уже пишут такой учебник.

В работе семинара приняли участие представители издательства «Просвещение». Методист редакции математики и информатики Генералова М.В. рассказала учителям об обновлении содержания учебно-методических комплектов в условиях реализации Концепции математического образования. Участникам семинара был представлен конструктор урока, который позволяет протестировать любой учебно-методический комплект на обеспеченность всех этапов урока материалами комплекта. На примере УМК по математике для 7-9 классов авторов Г.В. Дорофеева и др. была рассмотрена содержательно-методическая линия школьного курса математики «Решение текстовых задач». Материалы по созданию урока с помощью разработанного конструктора позволят учителю легко и быстро составить технологическую карту урока.

Слушатели семинара остались очень довольны уроком и профессиональным общением и выразили готовность собраться в гостеприимных стенах знаменитого долгопрудненского лицея вновь. Директор лицея, Заслуженный учитель РФ Ермачкова Евгения Григорьевна поблагодарила издательство «Просвещение» за сотрудничество.