26 ноября 2015

Итоговая аттестация по математике 2016 года: как успешно подготовиться к экзамену базового и профильного уровня?

Каковы особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по математике 2016 года? Как успешно сдать экзамен базового и профильного уровня? Об этом и многом другом директор Центра педагогического мастерства, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко рассказал на вебинаре, организованном 26 ноября издательством «Просвещение».

В настоящее время разрабатываются примерные программы под новый Федеральный государственный образовательный стандарт, в котором предусмотрено три вида программ по математике для старшей школы – это углубленная, базовая, а также базовая компенсирующая программа, позволяющая дать необходимый минимум ребятам, имеющим серьезные пробелы в математике.

Иван Ященко пояснил, что, в соответствии с правилами итоговой аттестации, ученик может выбрать уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Очень важно, что ученик может также сдавать оба уровня экзамена. Есть множество всевозможных диагностических материалов, которые помогут ребятам попробовать свои силы и выбрать, к какому экзамену готовиться – это зависит и от уровня подготовки, и от тех задач, которые они ставят перед собой. Базовый уровень экзамена предназначается для тех, кто не планирует связывать свою дальнейшую профессию с прямым применением математики. При этом математические знания, вынесенные в экзамен базового уровня, в современном мире нужны каждому. Иван Ященко обратил внимание на то, что, если учащийся неуверенно решает задачи первой части профильного экзамена, лучше обязательно подстраховаться базовым уровнем экзамена. Он также отметил, что статистика этого года показывает: ребята, которые готовились только к базовому уровню, но готовились хорошо, в случае, если они выбирают сдачу экзамена и на профильном уровне, могут набрать достаточный достойный балл (в районе 50-60), чтобы поступить в вузы, имеющие определенные требования по математике (конечно, не очень высокие).

Эксперт порекомендовал обязательно «набивать руку» учащихся на тех заданиях, которые у них получаются, поскольку есть высокий риск случайно потерять баллы на первых заданиях. «Самый неэффективный способ итогового повторения – это решение вариантов экзамена целиком. Ребенок тратит время на задачи, которые он вряд ли решит на экзамене, поэтому лучше к экзамену иметь четкую стратегию – к каким заданиям лучше вообще не приступать, какие задания являются гарантированно выполняемыми, а какие задания, скорее, должны получиться, и этих заданий должно быть столько, чтобы времени заведомо хватило. И здесь, конечно, все зависит от того, какой конкретно балл хочет получить выпускник и какой у него текущий уровень. Напомню, что неправильно внутренне ориентировать каждого учащегося на выполнение на экзамене всех заданий, ведь в подавляющее число вузов не нужно стремиться набирать 90-100 баллов», - полагает Иван Ященко.

Иван Ященко отметил, что серия «Я сдам ЕГЭ!» издательства «Просвещения» - это не просто пособия для подготовки, это первая попытка реализации подхода, который позволит ребенку быть успешным в математике. Он также пояснил, что документы и материалы ЕГЭ по математике опубликованы на сайте ФИПИ.