11 ноября 2015

Более 600 учителей истории Оренбуржья освоили новую методику подготовки школьников к ЕГЭ

Написание исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории, расширение заданий по культуре и на работу с источниками при сдаче ЕГЭ – это вопросы, волнующие учителей и учеников в свете изменений в контрольно-измерительных материалах в 2016 году.

Новая методика подготовки школьников к ЕГЭ, а также «трудные вопросы» истории, составляющие часть историко-культурного стандарта, стали темами курсов повышения квалификации для учителей истории, которые провело издательство «Просвещение» и Региональный Центр развития образования 9-10 ноября в Оренбургском государственном университете (ОГУ) при поддержке Министерства образования Оренбургской области.

Педагогов и методистов Оренбуржья приветствовали первый заместитель министра образования Оренбургской области Галина Сафонова, а также и.о. ректора ОГУ Жанна Ермакова.

Перед участниками выступил заместитель председателя Федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по истории Федерального института педагогических измерений Игорь Артасов, один из авторов пособий нового УМК по истории под ред. А.В. Торкунова (6-10 кл.) издательства «Просвещение». Рассказав о методике подготовки к написанию нового вида сочинения, не по историческим персонам как ранее, а по определенному периоду истории России, он также остановился на новых заданиях по культуре и на работу с источниками (именно эти две составляющие существенно изменены в новом историко-культурном стандарте). Особый интерес учителей вызвали принципы оценки этих новых заданий.

Заведующий редакцией истории, обществознания и права Олег Хлебников и ведущий редактор Егор Бакаляр провели мастер-классы по методике и содержательным вопросам освещения «Трудных вопросов истории», заявленных в заключительной части «Концепции нового УМК по истории России». Эта тема вызывает большой интерес у педагогического сообщества в силу традиционного недостатка информации по дискуссионным темам курса отечественной истории. «В наших новых учебниках истории есть рубрика «Историки спорят», где по самым проблемным сюжетам даны разные, противоположные точки зрения, и обязательно с указанием, кто из историков прошлого или настоящего об этом пишет», - отметил Олег Хлебников. Новый историко-культурный стандарт также предполагает, что школьники будут самостоятельно учиться искать дополнительные материалы и формировать свою точку зрения на изучаемые вопросы.

СПРАВОЧНО
Издательство «Просвещение» предлагает серию брошюр, посвященную трудным вопросам истории. В их основу легла идея дать учителям максимальное полную информацию по конкретному вопросу: что именно к сегодняшнему дню известно по данной проблеме современной науке, какие существуют оценки и взгляды.