6 ноября 2015

Совместная работа учителей и дефектологов позволяет создавать новые учебники для детей с особенностями развития

В России развивается инклюзивное образование. Все большее количество учеников приходят в школу с различными нарушениями здоровья, в том числе, наблюдается резкое увеличение речевых нарушений у детей. В этих условиях важным становится междисциплинарный подход к разработке новых концепций работы с такими обучающимися. Об этом шла речь на III Международной научно-практической конференции «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы, перспективы», состоявшейся 5-6 ноября в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.

На конференции в рамках авторского семинара руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» Сергей Сацевич представил новые учебники и пособия издательства «Просвещение» для коррекционных и инклюзивных школ, в том числе для слабовидящих детей по всем предметам с 1 по 11 класс (почти 200 учебников), а также учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов». Эффективные приемы и прогрессивные разработки известных логопедов страны - авторов этого комплекта, представленные в тетрадях-помощницах, помогут сформировать у детей с особенностями развития навыки, необходимые в начальный период обучения чтению, письму, развитию речи.

Все учебники издательства «Просвещение» для коррекционной школы имеют электронную форму, что позволяет использовать в обучении новые возможности. «Сегодня развитие учебно-методической литературы для детей с особыми возможностями здоровья определяется новыми образовательными стандартами, которые предполагают дифференцированный подход к таким ученикам, основываясь на том, что необучаемых детей не бывает, - добавил Сергей Сацевич. – Применение в образовательном процессе электронных учебников может существенно упростить задачу обучения детей с особыми потребностями».

СПРАВОЧНО
Издательство «Просвещение» с момента своего основания, т.е. уже 85 лет, работает над созданием учебной литературы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеет уникальный опыт создания учебников для использования в учебном процессе коррекционной школы. В Федеральном перечне учебников представлены 18 предметных линий издательства, включая учебники по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, чтению, истории, изобразительному искусству, биологии, географии и другим предметам. Изданы также и специальные дидактические материалы для обучающихся с ОВЗ различных категорий (для обучающихся с нарушениями интеллекта, слуха (глухих и слабослышащих), зрения (слабовидящих) и с задержкой психического развития). Специальные учебники, дидактические материалы и другая учебная литература «Просвещения» для детей с особыми образовательными потребностями разрабатываются и издаются в контексте требований образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ.