19 октября 2015

Учителям Оренбуржья рассказали о том, как новые учебники истории изменят уроки в школе

Какие изменения произойдут в школьном курсе изучения отечественной истории? Какие проблемы они призваны решить? О новых учебниках и их электронной форме авторы и эксперты издательства «Просвещение» рассказали в рамках Первого регионального форума учителей истории и обществознания в Оренбурге.

Встречу открыл министр образования Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой истории ОГУ Вячеслав Лабузов, отметивший актуальность обсуждаемой темы.

Автор учебно-методических комплектов по отечественной истории, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр Данилов рассказал собравшимся о том, как содержание исторического образования обновляется с введением Историко-культурного стандарта.

Александр Данилов отметил, что в новых учебниках значительно расширились временные рамки изучения истории нашей страны, показывается ее взаимосвязь с мировой историей. Среди других особенностей - культурно-антропологический подход, возможности для организации проектной деятельности, для углубленного изучения материала, а также развитие у школьников навыков самостоятельного поиска материала. Особое внимания уделяется системе заданий, позволяющей сформировать у школьников все необходимые виды компетенций – предметные, метапредметные и личностные. «Мы предложили многоуровневые задания разных видов: поисковые, творческие, проектные, для работы с историко-краеведческими материалами, предусматривающие участие в дискуссиях», - пояснил Александр Данилов.

В учебно-методический комплект по отечественной истории издательства «Просвещение» входят почти 40 наименований дополнительных пособий, в том числе рассказы по истории, атласы и контурные карты, которые помогают ученикам в образном восприятии истории через конкретных людей или события.

Александр Данилов объяснил, что важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Заместитель руководителя Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Павел Колупалин подробнее остановился в своем выступлении на особенностях содержания и методического аппарата электронных версий учебников издательства. Он отметил, что использование электронных форм учебников, которые с нового учебного года стали доступны для школ, является одним из элементов, облегчающих переход школ на линейную систему изучения истории. Электронный учебник дает возможность быстрого доступа к дополнительным архивным материалам в виде текстов, иллюстративного ряда и аудио фрагментов, которые тоже являются источниками информации и представляют учебную значимость».

Чтобы облегчить переход на новую структуру исторического образования, издательство «Просвещение» оказывает педагогам страны всестороннюю информационную и методическую поддержку. Александр Данилов рассказал участникам о том, что издательством была разработана программа повышения квалификации учителей истории и методистов, регулярно проводятся вебинары, онлайн-конференции, открытые уроки и многие другие мероприятия, в которых можно принять участие лично или присоединиться в онлайн-режиме.