13 октября 2015

Занятия по химии будущего: открытый урок с «Просвещением»

Очередной открытый урок «Просвещения» с использованием электронного учебника был впервые посвящен химии. Участники изучали новую тему, проводили практические опыты, а по итогам занятия была подготовлена презентация с видеофрагментами и фотографиями.

На этот раз открытый урок был посвящен химии, и к его онлайн-трансляции присоединились более 1000 человек. Урок провела учитель высшей категории лицея № 1564 Галия Абдрахманова, используя учебник по химии для 8 класса Г.Е. Рудзитиса издательства «Просвещение». В качестве учеников выступали как педагоги, так и студенты Московского городского педагогического университета.

В ходе урока участники обратились к материалам электронного учебника и вспомнили важнейшие классы неорганических веществ, их классификацию и свойства, а также попробовали определить, какие классы веществ находятся в подготовленных комплектах пробирок. По окончании урока Галия Абдрахманова обсудила возможность использования видеоопытов, виртуальных экспериментов, а также важность соблюдения техники безопасности. Она подчеркнула: «Мы можем пользоваться электронным учебником, но все равно и предусматриваемые практические работы, и лабораторные опыты, и решение расчетных задач, и составление химических уравнений, как и прежде, необходимы и будут присутствовать на уроках. Электронные учебники просто смогут где-то облегчить работу».

«Мое ощущение от урока очень яркое. Я обратил внимание на интенсивную динамику урока. Он получился очень динамичным, и объем материала, который может быть мгновенно доступен, конечно, с бумажным учебником не сравнить. Возможности навигации по материалу также другого уровня», - поделился, в свою очередь, один из участников урока, выступавший в роли ученика.

В течение урока параллельно готовилась презентация по его итогам, куда были добавлены представление темы, фрагмент видео с экспериментом и фотографии. «Эксперимент однажды проведешь – и все, можно идти мыть пробирки и все убирать. А новые технологии позволяют нам снять видео, прокомментировать его, сделать выводы. Это вполне можно использовать как некий продукт работы на уроке, то есть мы не только провели эксперимент, но и быстро подготовили по его итогам презентацию», - заключила ведущая открытого урока Екатерина Латыпова.

Подводя итоги, Екатерина Латыпова отметила, что главное – содержание, с которым мы работаем, а форму подачи материала всегда можно найти разную. Она пригласила всех педагогов стать зрителями московского образовательного интернет-канала по адресу mosobr.tv. Там же начинается серия передач с авторами учебников, где будет обсуждаться, как «приручить» учебник, с которым работает учитель и ученик.

На следующей неделе издательство «Просвещение» проведет открытый урок по иностранному языку.

Полезные материалы по теме: