3 сентября 2015

Историки Северокавказских республик приняли активное участие в подготовке нового учебника по истории России

В новых учебниках по истории России издательства «Просвещение» (под редакцией академика А.В. Торкунова), появившихся в этом учебном году в российских школах, особое внимание уделено региональным и национальным аспектам отечественной истории. В их разработке активное участие приняли ученые российских регионов. В частности, при подготовке новой линии учебников в тексты были включены предложения историков Северокавказских республик.

Об этом 3 сентября заявил Александр Данилов, автор учебников по истории и руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», выступая в Магасе перед учителями и работниками образования Республики. В учебнике даны характеристика первых стоянок человека и описание первых государственных объединений на территории Северного Кавказа, черты повседневного быта и особенности культурных и исторических традиций народов региона, формирование системы культурных и политических контактов русского народа и народов Кавказа, история вхождения Северного Кавказа и Закавказья в состав Российского государства, события Кавказской войны и многие другие вопросы.

Кроме учебников, в учебно-методический комплект входит почти 40 наименований дополнительных пособий. В помощь учителям истории издательство «Просвещение» подготовило поурочные разработки, рабочие программы и тетради, пособия по трудным вопросам истории, хрестоматию, атласы и контурные карты и многое другое.

«Издательство обеспечивает методическую и информационную поддержку для учителей, обеспечивает школы всеми необходимыми компонентами учебно-методического комплекса и дополнительными пособиями при переходе на новые учебники истории, - подчеркнул в своем выступлении Александр Данилов. – Учебники истории издательства «Просвещения» дадут возможность не повторять уже изученный материал, а усваивать многие новые темы, которые содержит Историко-культурный стандарт, разработанный Российским историческим обществом. К тому же, предлагаемые методики позволяют активно развиваться проектной деятельности учеников, развивая в них самостоятельность и исследовательские навыки. Все это, как ожидается, даст свой положительный результат при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ».