27 августа 2015

Исторический хакатон - издательство «Просвещение» собрало учителей истории для мозгового штурма

25-26 августа издательство «Просвещение» провело «исторический хакатон». Под руководством опытных экспертов педагоги из разных регионов в онлайн-режиме провели мозговой штурм, на котором размышляли, как совершить наиболее продуктивно переход на новые принципы преподавания отечественной истории.

Для хакатона был выбран необычный подход: в течение суток педагоги, виртуально объединившись в группы, подготовили 8 уникальных творческих презентаций. В итоге на суд экспертов и общественности были представлены различные аспекты внедрения линейной системы преподавания истории в школе с применением УМК издательства «Просвещение» по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 класс).

В хакатоне приняли участие почти 80 учителей из 30 регионов России, от Приморского края до республики Крым. Наибольшую активность проявили участники из Москвы, Краснодарского края, Белгородской, Саратовской и Кировской областей. Важно отметить, что в хакатоне приняли участие не только учителя – историки, что позволяет говорить о том, что в средней школе активно присутствуют метапредметные связи, а также показывает, какой интерес у всех вызывает новая концепция преподавания истории.

Руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», автор многих учебно-методических комплексов по отечественной истории, Александр Данилов поблагодарил всех участников, заметив: «Жизнь сама, безусловно, подскажет нам много новых идей, новых решений, подходов, которые сегодня мы могли упустить из вида, потому что пока не начали эту работу в практической плоскости. Поэтому мне хотелось бы, несмотря на то что хакатон закончился, попросить вас напрямую обращаться к нам в издательство – в центр гуманитарного образования или в любую из служб – по тем адресам и телефонам, которые указаны у нас на сайте».

Подготовленные презентации содержат целую коллекцию методических разработок уроков с применением инновационных методов обучения, в которых отражены педагогические риски, прогнозы результатов перехода на линейную систему, преимущества изучения истории по новому УМК, разработки планы уроков и заданий и многое другое.

«На первый взгляд может показаться, что перед нами стояла невероятно сложная задача. В значительной степени это так. Освоение нового методического комплекса потребует от нас немалых усилий. Но в новом УМК есть то, что поможет нам облегчить переход: высокий уровень методического обеспечения; серьёзное отношение к планированию и его вариативность; возможность адаптировать материал в зависимости от возможностей учеников», - к такому выводу пришли авторы одной из презентаций.

Все участники хакатона получат сертификаты, а победители - благодарственные письма, которые будут отправлены в их образовательные организации, а также размещены на сайте «Просвещения». Кроме того, победители будут приглашены для участия в вебинарах по обсуждению перехода на линейную систему, работу по новым учебникам и других аспектов преподавания отечественной истории, которые пройдут в сентябре. 31 августа в ТемоЦентре Департамента образования г.Москвы. состоится вебинар, в рамках которого будет представлена более детальная информация по итогам хакатона.

Ознакомиться с презентациями учителей и посмотреть итоговый вебинар можно здесь: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45613