18 октября 2021, 9:00

Приглашаем в «Школу педагогического мастерства. «Генетика»



Школа педагогического мастерства всегда открыта для учителей, которые хотели бы разобраться в том, как преподавать новый предмет, и как заинтересовать своих учеников увлекательной наукой – генетикой.

Что будем делать на занятиях?

Слушатели цикла креативных занятий погрузятся в удивительный мир современной генетики, разберутся в методических вопросах ее преподавания, отработают эффективные приемы и методы вместе с ведущими российскими учеными-генетиками и зарядятся позитивом на весь учебный год.

Программа занятий насыщенная и интересная. Курс позволит по-новому взглянуть на преподавание сложного материала и научиться эффективным методическим приемам.

Будет много науки «из первых рук»!

Как проходит обучение?

Занятия будут проходить в онлайн-формате 1-2 раза в месяц. Платить за них не нужно.

Что получит каждый слушатель?

После прохождения курса вы сможете организовать у себя в школе элективные курсы или предпрофильную группу для ребят, увлекающихся генетикой.

Также вы получите сертификат участника за каждое занятие в Школе педагогического мастерства. «Генетика».

Кто будет проводить занятия в Школе?

Авторы наших учебных пособий — профессиональные генетики. Это люди, которые точно знают, что ДНК — главная молекула (и наши бабушки были самыми лучшими бабушками всех времён и таксонов, иначе нас бы тут не сидело!), а генетика — самая важная и интересная наука на свете.
 

Учебные пособия по генетике

 

Программа Школы педагогического мастерства «Генетика»

Дата

Тема

Спикеры

18 октября в 15:30

Занятие 1. Введение в новый курс генетики в школе.

Cтруктура, содержание курса, особенности преподавания молекулярной биологии и генетики в школе.

Бородин П.М., д. б. н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории рекомбинационного и сегрегационного анализа Института цитологии и генетики СОРАН

Воронина Е.Н., к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины

1 ноября в 15:30

Занятие 2. Как рассказать школьникам, которые не знают химию, о ДНК, РНК и белках

Как доступно и увлекательно преподавать генетику, методические приемы и авторские находки.

Воронина Е.Н., к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины

29 ноября в 15:30

Занятие 3. Гены, мутации и геномное редактирование. Методы молекулярной биологии в школе

Знакомимся с актуальными методами молекулярной биологии и погружаемся в практикум.

Седых С.Е., научный сотрудник лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН

13 декабря в 15:30

Занятие 4. Популяционные модели, использование Excel для визуализации генетических задач.

Гены в популяции или как увидеть эволюцию.

Соловьев В.И., младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН

17 января в 15:30

Занятие 5. Филогенетические деревья

Как генетика открывает исторические тайны

Соловьев В.И., младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН

31 января в 15:30

Занятие 6. Наследование сложных признаков

Решаем сложные и интересные задачи и  учим решать их школьников.

Воронина Е.Н., к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины

7 февраля в 15:30

Занятие 7. Омика для школьников-зачем нужно исследовать геномы, протеомы, метаболомы и микробиомы.

Что могут геномные технологии.

Хлесткина Е.К., д. б. н., профессор РАН Директор Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР),  член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

 

Записаться на занятия

 

Чем отличается курс генетики 8-9 класса, по которому будет строиться обучение в школе, от курса в рамках программы общей биологии 10-11 класса?

Введение курса генетики в основной школе – интересная и амбициозная задача для учителя биологии.

Ведь нужно рассказать о серьёзных вещах простым и доступным языком и пробудить в ученике исследователя. Поэтому обучение адаптировано под возраст ребят, а программа соответствует современному развитию генетики.

Уроки насыщены образными примерами, ролевыми играми и моделированием. Такой подход поможет сформировать понятийный аппарат в области генетики и молекулярной биологии, а также развить исследовательский талант.