
Школа педагогического мастерства всегда открыта для учителей, которые хотели бы разобраться в том, как преподавать новый предмет, и как заинтересовать своих учеников увлекательной наукой – генетикой.
Что будем делать на занятиях?
Слушатели цикла креативных занятий погрузятся в удивительный мир современной генетики, разберутся в методических вопросах ее преподавания, отработают эффективные приемы и методы вместе с ведущими российскими учеными-генетиками и зарядятся позитивом на весь учебный год.
Программа занятий насыщенная и интересная. Курс позволит по-новому взглянуть на преподавание сложного материала и научиться эффективным методическим приемам.
Будет много науки «из первых рук»!
Как проходит обучение?
Занятия будут проходить в онлайн-формате 1-2 раза в месяц. Платить за них не нужно.
Что получит каждый слушатель?
После прохождения курса вы сможете организовать у себя в школе элективные курсы или предпрофильную группу для ребят, увлекающихся генетикой.
Также вы получите сертификат участника за каждое занятие в Школе педагогического мастерства. «Генетика».
Кто будет проводить занятия в Школе?
Авторы наших учебных пособий — профессиональные генетики. Это люди, которые точно знают, что ДНК — главная молекула (и наши бабушки были самыми лучшими бабушками всех времён и таксонов, иначе нас бы тут не сидело!), а генетика — самая важная и интересная наука на свете.
Программа Школы педагогического мастерства «Генетика»
Дата |
Тема |
Спикеры |
18 октября в 15:30 |
Занятие 1. Введение в новый курс генетики в школе. Cтруктура, содержание курса, особенности преподавания молекулярной биологии и генетики в школе. |
Бородин П.М., д. б. н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории рекомбинационного и сегрегационного анализа Института цитологии и генетики СОРАН Воронина Е.Н., к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины |
1 ноября в 15:30 |
Занятие 2. Как рассказать школьникам, которые не знают химию, о ДНК, РНК и белках Как доступно и увлекательно преподавать генетику, методические приемы и авторские находки. |
Воронина Е.Н., к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины |
29 ноября в 15:30 |
Занятие 3. Гены, мутации и геномное редактирование. Методы молекулярной биологии в школе Знакомимся с актуальными методами молекулярной биологии и погружаемся в практикум. |
Седых С.Е., научный сотрудник лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН |
13 декабря в 15:30 |
Занятие 4. Популяционные модели, использование Excel для визуализации генетических задач. Гены в популяции или как увидеть эволюцию. |
Соловьев В.И., младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН |
17 января в 15:30 |
Занятие 5. Филогенетические деревья Как генетика открывает исторические тайны |
Соловьев В.И., младший научный сотрудник лаборатории генетики и эволюции бобовых растений Института цитологии и генетики СОРАН |
31 января в 15:30 |
Занятие 6. Наследование сложных признаков Решаем сложные и интересные задачи и учим решать их школьников. |
Воронина Е.Н., к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины |
7 февраля в 15:30 |
Занятие 7. Омика для школьников-зачем нужно исследовать геномы, протеомы, метаболомы и микробиомы. Что могут геномные технологии. |
Хлесткина Е.К., д. б. н., профессор РАН Директор Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР), член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию |
Чем отличается курс генетики 8-9 класса, по которому будет строиться обучение в школе, от курса в рамках программы общей биологии 10-11 класса?
Введение курса генетики в основной школе – интересная и амбициозная задача для учителя биологии.
Ведь нужно рассказать о серьёзных вещах простым и доступным языком и пробудить в ученике исследователя. Поэтому обучение адаптировано под возраст ребят, а программа соответствует современному развитию генетики.
Уроки насыщены образными примерами, ролевыми играми и моделированием. Такой подход поможет сформировать понятийный аппарат в области генетики и молекулярной биологии, а также развить исследовательский талант.