17 июля 2017, 13:00

Перспективно ли учить в школе немецкий язык как второй иностранный?



В чем особенности обучения немецкому языку как второму иностранному? Как меняются методы его преподавания? Как повысить мотивацию учащихся? Этим и многим другим актуальным вопросам были посвящены семинары Марии Александровны Лытаевой, соавтора УМК «Горизонты», которые прошли на прошлой неделе в Иркутской области в рамках Программы обучения экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого языка как второго иностранного.

Немецкий культурный центр им. Гёте при поддержке издательства «Просвещение» реализует совместный проект «Немецкий – первый второй иностранный», направленный на популяризацию немецкого языка как второго иностранного в нашей стране. Гёте-Институт разработал Программу обучения экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого языка как второго иностранного для 38 пилотных регионов Российской Федерации. С 10 по 19 июля в живописном месте на берегу озера Байкал (посёлок Листвянка) проходит завершающий этап обучения экспертов.

Знанием одного иностранного языка сейчас сложно кого-то удивить. Не случайно новые образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) образования предусматривают возможность изучения двух иностранных языков. Именно поэтому многие учащиеся уже в школе начинают изучать второй иностранный язык, и чаще всего школьники выбирают именно немецкий. Мы спросили у Марии Александровны, какие открываются перспективы перед теми школьниками, которые делают свой выбор в пользу немецкого языка.

«Вообще, изучение иностранного языка — это действенное средство развития личности школьника. Изучая иностранный, учащиеся знакомятся с культурой страны изучаемого языка. С этой точки зрения культуры России и Германии имеют богатую совместную историю. Кроме того, русский и немецкий языки имеют много похожего в структуре языка. Не стоит также забывать, что Германия является самым крупным экономическим партнёром России, торговые и политические связи с которым будут только укрепляться. Поэтому перспективы дальнейшего карьерного и творческого роста, открывающиеся перед  школьниками, очень многообещающие».