23 марта 2016, 11:15

Ведущие учителя Москвы и авторы учебников издательства «Просвещение» расскажут о применении новых образовательных технологий на практике – в рамках Педагогического марафона-2016

22 марта в Московском педагогическом государственном университете открылся ежегодный Педагогический марафон, который будет проходить до 14 апреля. Издательство «Просвещение» приглашает педагогов на лекции и семинары своих авторов и сотрудников, которые осветят такие актуальные темы, как подготовка к ЕГЭ, применение новых педагогических и образовательных технологий на уроках, нововведения в сфере изучения иностранных языков и истории и многие другие вопросы.

Новый федеральный образовательный стандарт уделяет повышенное внимание так называемому деятельностному подходу, в рамках которого школьники учатся применять полученные знания на практике, в повседневной жизни. Для этого учителя на уроках развивают познавательную активность и проектную деятельность. О том, как это происходит в младших классах, 25 марта, в День учителя начальной школы, расскажут авторы УМК «Перспектива» издательства «Просвещение». 31 марта В.В. Пасечник, профессор кафедры методики преподавания биологии и экологии МГОУ, доктор педагогических наук, автор УМК по биологии издательства «Просвещение», представит авторскую методику организации познавательной деятельности в процессе обучения биологии.

Актуальной темой в сфере лингвистического образования остается также проведение устной части экзамена по английскому языку, которое впервые состоялось в России в 2015 году. Эффективные приёмы подготовки учащихся 9 классов к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку (в новой компьютеризированной форме) на примере нового пособия «Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть» разберет с участниками встречи Мишин А.В., заслуженный учитель РФ, почётный работник общего образования РФ. «Для каждой группы есть свои сложности, и их приходится решать на месте: это и техническая сторона экзамена, это и как готовить, и как готовиться к устной части в новом формате, как экспертам проверять ЕГЭ данного раздела. Сложностей выявляется много, но если находить эффективные пути взаимодействия и проявлять терпение, то все можно разрешить», отмечает А.В. Мишин.

Об обучении математике по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в свете Концепции математического образования, а также подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике с использованием пособия «Я сдам ЕГЭ!» расскажет методист редакции математики и информатики издательства «Просвещение» М.В. Генералова. В соответствии с правилами итоговой аттестации, ученик может выбрать уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Очень важно, что ученик может выбрать для себя оба уровня экзамена. Базовый уровень экзамена предназначается для тех, кто не планирует связывать свою дальнейшую профессию с прямым применением математики. При этом математические знания, вынесенные в экзамен базового уровня, в современном мире нужны каждому.

Если не поменять классическую классно-урочную систему, не модернизировать ее, не сделать вариативной, то есть вероятность, что постепенно мы начнем терять связующую нить с современными подростками, поэтому необходимо, чтобы школа становилась медийным пространством. Кроме того, использование электронных форм учебников является одним из элементов, облегчающих переход школ на линейную систему изучения истории. Опыт внедрения цифровых образовательных ресурсов на уроках истории, ИКТ-компетентность современного учителя обсудит учитель истории и обществознания ГБОУ лицей № 1828 «Сабурово» А.С. Гулин.

С полной программой Педагогического марафона 2016 года можно ознакомиться здесь.