6 октября 2020

Цифровые ресурсы музея в помощь учителю ОРКСЭ и ОДНКНР

В наши дни транслирование духовно-нравственных ценностей является общей целью общеобразовательной школы как учреждения образования и музея как учреждения культуры. Поэтому для более успешной реализации образовательных задач учителю ОРКСЭ и ОДНКНР целесообразно выстраивать партнерские отношения с музеями, представляющими религиозную культуру во всем ее многообразии.

Всего в России насчитывается три музея, посвященных истории религии, они действуют в городах – «перекрёстках культур»: 

  • Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге http://www.gmir.ru)
  • Музей истории религии и национальностей Прикамья в Сарапуле (http://mirinp.pravorg.ru)
  • Музей истории мировых культур и религий в Дербенте (http://derbentmkr.ru).

Современному учителю следует знать, что образовательное пространство этих музеев позволяет изучать на их базе пять из шести модулей учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и курсы предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» при помощи цифровых ресурсов, представленных на официальных сайтах и доступных учителю из любого региона РФ.

Так, крупнейший в России Музей истории религии средствами контента, представленного на страницах своего сайта, позволяет выгодно дополнить материалы учебников для раскрытия большинства тем учебной программы модулей религиоведческого содержания.

При изучении тем ОРКСЭ и ОДНКНР, связанных с религиозной историей и культурой, учителю на уроке целесообразно использовать возможности виртуального музея: виртуальную экспозицию, виртуальные экскурсии, видеотрансляции; создавать методическую копилку учителя, пополнять коллекцию визуальных изображений фотографиями редких экспонатов музеев из виртуальных коллекций и медиатек. Использование размещенных на сайте музея справочных материалов значительно расширят кругозор учителя и позволят избежать фактических неточностей при изложении сложных тем курсов.

Также на материалах цифровых музейных коллекций можно с успехом осуществлять проектную деятельность обучающихся, проводить внеурочные воспитательные мероприятия: праздники, викторины, выставки, игры или виртуальные экскурсии по музею, которые разрабатывают учитель и/или его воспитанники.

Таким образом, применение учителем всего спектра возможностей цифровых ресурсов современных музеев религиоведческой направленности позволяет сделать урок по курсам ОРКСЭ и ОДНКНР интересным для современных подростков, актуализирующим духовно-нравственные смыслы и вдохновляющим на исследовательскую работу!