Построение курса «Обществознание» в учебниках серии «Сферы» даётся с учётом традиционных и современных научных представлений об обществе и процессах происходящих в нём. Акцент в учебниках сделан на межпредметные связи, развитие самостоятельности и самоорганизации учащихся, привлечение их личного социального опыта. Лаконичное изложение учебного материала без потери содержания.

Учебники созданы под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно Примерной основной образовательной программе, изучается с 6 по 11 класс.

Учебники издаются в полноцветном формате, что даёт возможность поместить в них красочный иллюстративный ряд (цветные картинки, схемы, диаграммы, графики и проч.). Курс базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии и даёт представление об основных темах, традиционно рассматриваемых этими науками (закономерностях структуры, функционирования и развития общества). Особое значение уделяется раскрытию понятий и теоретических положений на фактах личного социального опыта учащихся, их собственных социальных наблюдениях и уже сложившихся представлениях о правилах и моделях социального поведения, а также предпрофильному самоопределению школьников.

Акцент в учебниках сделан на развитие самостоятельности и самоорганизации учащихся, а именно способность самому ориентироваться (понимать и давать оценку) в материалах, связанных с жизнью общества, которые могут быть получены из самых разных источников (прессы, научной и художественной литературы, житейского опыта и т.д.).

Наглядность, логика и особая системность подачи учебного материала призваны обеспечить успешную подготовку к сдаче ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Учебники линии имеют единую навигационную систему.

Авторы учебников:

Котова Ольга Алексеевна — заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ» по научно-методической работе, кандидат исторических наук

Лискова Татьяна Евгеньевна — ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по обществознанию, кандидат педагогических наук.