Линия учебно-методического комплекта (УМК) по алгебре (углублённый уровень) Ю.Н. Макарычев и др. 7-9 классы
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов
Учебники включены в Федеральный перечень учебников в 2018 году. Данная линия УМК по алгебре является устоявшимся курсом, используемым в учебном процессе уже более 20 лет. Для вхождения в перечень они были переработаны.
В состав УМК входят:
- учебники
Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов «Алгебра». 7 класс
Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов «Алгебра». 8 класс
Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов «Алгебра». 9 класс
- электронная форма учебника,
- сборник рабочих программ,
- методические рекомендации.
В учебниках были учтены современные тенденции в образовании. Упражнения направлены не только на закрепление учебного материала, но и на развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету, к самостоятельному поиску и открытиям. Упражнения, разнообразные по тематике, степени трудности и методам решения успешно готовят учащихся к итоговой аттестации в 9 классе.
Учебный комплект был доработан в соответствии с примерной программой для классов с углублённым изучением математики. Были дополнены линии в учебниках, такие как историко-культурная, стохастическая (элементы математической статистики), включены сведения из раздела «Логика и множество». А также усилена теоретико-множественная линия, добавлены упражнения развивающего характера.
«Методические рекомендации» содержат основные требования к учащимся, методические рекомендации к каждому пункту учебников с распределением задачного материала, указания к разделу учебника «Задачи повышенной трудности», рекомендации по проектной деятельности учащихся, а также примерную рабочую программу с разными вариантами тематического планирования.
Особенности линии УМК:
- отличная база для углублённого изучения алгебры,
- сбалансированное развитие всех линий школьного курса алгебры, сквозная система повторения,
- расширение традиционных учебных тем за счёт теоретико-множественной и вероятностно-комбинаторной линий школьного курса математики,
- обстоятельность, логическая стройность, завершенность объяснительных текстов, их научность и доступность;
- тщательный подбор упражнений, достаточный для успешного усвоения теоретического материала и закрепления практических навыков.