Авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова и др.

Состав УМК:

  • «Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный класс. Электронная форма учебника для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, Е. П. Кузьмичева, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 1 класс. Электронная форма учебника для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, Е. П. Кузьмичева, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, З. Г. Кац, Л. И. Руленкова, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 2 класс. Электронная форма учебника для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, З. Г. Кац, Л. И. Руленкова, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)
  • «Русский язык. Развитие речи. 3 класс. Электронная форма учебника для общеобразовательных организаций» (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)
  • Методические рекомендации к учебникам «Русский язык. Развитие речи» для 1 дополнительного, 1—3 классов (авторы Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова)
  • Ко всем учебникам предлагаются электронные версии.

Линия учебников без существенной переработки содержания в 2016-2017 гг., но с изменением структуры УМК и расширением линии на 1 доп. класс.

До переработки в УМК входили учебник «Русский язык. Развитие речи» и «Дидактический материал по предметно-практическому обучению» для соответствующего года обучения, представлявшие собой комплект учебной  литературы, материал которого использовался в учебном процессе в рамках двух учебных предметов (развитие речи и предметно-практическое обучение). После переработки учебники для каждого года обучения разделены на две части, а содержание дидактического материала использовано при создании ЭФУ к линии УМК «Русский язык. Развитие речи». Внесены некоторые уточнения по содержанию тем учебника в соответствии с АООП.

В составе завершенной линии будет представлен новый учебник для 1 дополнительного класса.

Переработанная линия УМК предназначена для обучающихся с нарушениями слуха и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Филология».

Содержание учебников по предмету «Русский язык. Развитие речи» направлено на комплексную работу по развитию разговорной и связной речи, формирование грамматических обобщений, элементов учебной деятельности и навыков сотрудничества в коллективе в условиях использования предметно-практической деятельности.

Методическое пособие для учителей «Развитие речи в школе для глухих детей» рассматривает основополагающие традиционные и современные методические подходы и виды работы при обучении устной и письменной речи глухих учащихся младших классов, а также раскрывает специфику и предлагает приёмы работы с расширяющимся контингентом глухих детей со сложной структурой дефекта, в частности детей с задержкой психического развития.

С учётом направленности линии УМК на формирование речевой деятельности детей и отражения базового уровня знаний рекомендуется использование содержания учебников в качестве вспомогательного материала в целях обучения речи, коррекции недостатков психофизического и социально-личностного развития учащихся разных групп ОВЗ.

Многофункциональность художественного материала определяет возможность использования иллюстративного ряда в качестве источника учебного знания, мотивационного компонента в структуре учебной и речевой деятельности, методического руководства по организации работы на уроке при выполнении учащимися учебных действий, а также в целях восполнения недостатков жизненного и практического опыта детей с отклонениями в развитии.