Завершённая предметная линия учебников по физике для старшей школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего образования.

В содержании учебника представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты в соответствии с фундаментальным ядром общего образования, отражены методы научного познания, используемые в физике. Содержание учебника способствует формированию интереса к углублённому изучению физики. Материал структурирован в зависимости от основных видов учебных действий. Поскольку вся исследовательская и педагогическая деятельность профессоров А. А. Пинского и О. Ф. Кабардина была связана с созданием системы рационализации интеллектуальной деятельности и подготовки обучающихся к самостоятельной работе, самообразованию и самовоспитанию, в учебниках уже были заложены основы системно-деятельностного подхода. В соответствии с ФГОС, системно-деятельностный подход — основополагающий. Он обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Методический аппарат учебника обеспечивает: овладение приёмами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему, формирование навыков смыслового чтения, развитие критического мышления, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, возможность организации групповой деятельности обучающихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, возможность индивидуализации и персонализации процесса обучения, учёт актуализации жизненного опыта обучающихся, соответствие возрастным особенностям и возможностям обучающихся, установление межпредметных связей, возможность применения полученных знаний в практической деятельности.

Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям.

Особенности линии УМК

  • Содержание учебников соответствует современному состоянию физики и учитывает её последние достижения.
  • Методическая модель учебника построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий.
  • Система вопросов и заданий содержит:
    • традиционные предметные вопросы,
    • примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения,
    • лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению
    • задания, ориентирующие на самостоятельный активный поиск информации
    • задания на актуализацию ранее полученных знаний
    • темы проектных и исследовательских работ, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в том числе в медиасреде

Состав линии УМК:

  • Физика. Рабочие программы. 10—11 класс. Углублённый уровень. Королев М. Ю., Петрова Е. Б.

10 класс

  • Физика. 10 класс. (углублённый уровень). Кабардин О.Ф., Орлов В.А., Эвенчик Э.Е. и др. (под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.)
  • Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Углублённый уровень. Петрова Е.Б., Королев М.Ю.

11 класс

  • Физика. 11 класс. (углублённый уровень). Кабардин О.Ф., Глазунов А.Т., Орлов В.А. и др. (под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.)
  • Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Углублённый уровень. Королев М.Ю.,  Петрова Е.Б.