Научные руководители проекта:
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А.М. Кондаков,
член-корреспондент РАО, доктор географических наук
В.П. Дронов
Авторы УМК по географии:
Лобжанидзе Александр Александрович
Кузнецов Александр Павлович
Савельева Людмила Евгеньевна
Дронов Виктор Павлович
УМК «Сферы» - качественно новый образовательно-издательский проект, который создаёт информационно-образовательную среду.
Учебно-методические комплексы «Сферы» - это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных организаций. УМК «Сферы» предоставляют возможность изучать предметы на основе работы в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекса, облегчают поиск, освоение и интерпретацию информации, изменяют роль и функцию учителя от носителя и транслятора информации к организатору учебной деятельности.
Отличительные особенности УМК «Сферы»:
- Соответствие ФГОС ООО.
- Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования.
- Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.
- Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения.
- Подача материала с использованием современных информационных технологий.
Основой УМК «Сферы» является учебник. Именно в нём наиболее полно использованы и традиционные законы создания учебной книги, и новые подходы к процессу обучения. Содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие учебника являются единым целым. Поэтому учебник имеет фиксированный формат, при котором ритмично повторяются структурные элементы каждой темы и каждого урока, а ритмичность подкрепляется дизайнерским решением.
В комплекс входит электронное приложение к учебнику (ЭП), содержащее огромный объём информации, обеспечивающий возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе повышения уровня самостоятельности учебной деятельности школьников. ЭП создает познавательное и развивающее поле, позволяющее ученику самому выбирать траекторию учебной деятельности - как в рамках освоения материала в соответствии с программой, так и в исследовательской и проектной работе. Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, ЭП обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения.
Помимо учебника и электронного приложения в УМК входят тетрадь-тренажёр, тетрадь-экзаменатор, а также пособия, отражающие предметную специфику (в УМК по математике и физике – задачник, истории – рассказы по истории, биологии, химии и физике – тетрадь-практикум).
Методическую поддержку учителей призваны осуществить поурочные методические рекомендации и рабочие программы.