Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Учебно-методический комплект В.П. Максаковского на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных. Автор учитывал богатый отечественный и мировой опыт создания школьных учебников по географии, и это наглядно отражено в научном содержании, методическом аппарате и самой модели учебника, значительно переработанного с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего образования.
На базовом уровне курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание широких и разносторонних взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мировой экономики и территориального разделения труда, на раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
В соответствии с требованиями ФГОС количество и распределение часов регулируются основной образовательной программой образовательной организации.
Состав УМК:
- Максаковский В.П. География. 10-11 классы.
- Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10-11 классы.
- Максаковский В.П. География. Методические рекомендации. 10-11 классы.
Особенности линии УМК:
- Учебник составляет ядро учебно-методического комплекта.
- Содержание и дидактические принципы, заложенные в концепцию курса географии современного мира, отражены в самой модели учебника.
- Особое внимание в учебнике уделяется системе заданий как средству достижения планируемых результатов через развитие всех основных видов учебной деятельности.
- Обширный дополнительный материал ─ источник формирования нового типа познавательных интересов учащихся.
- Глубоко разработанные аппараты ориентировки и усвоения материала, блок «Методические ключи» ─ средство мотивации на самостоятельное приобретение новых знаний, самоорганизацию, сотрудничество.
В рабочей тетради представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций. Пособие выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) по географии. Структура рабочей тетради соответствует тематической структуре учебника, а также включает блок контурных карт.
«Методические рекомендации» предлагают учителю помощь по достижению планируемых результатов средствами предмета, а также по организации и уроков.