"Deutsch. Die ersten Schritte" 2-4 классы (авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Фомичева Л.М.)
УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для начальной школы общеобразовательных учреждений созданы на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.
- УМК для начальной школы состоят из следующих компонентов:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- книга для учителя;
- книга для чтения;
- аудиоприложение;
- дополнительные упражнения.
- Основные арактеристики УМК:
- может быть использован в качестве пропедевтического курса и как элементарный систематический курс
- учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников (ведущая роль игровой деятельности, непроизвольное внимание и эмоционально-образная память, большая роль наглядности и др.)
- нацелен на формирование элементарных коммуникативных умений, ориентирован на речевое, интеллектуальное и эмоциональное развитие средствами иностранного языка
- содержит задания игрового и творческого характера
- обеспечивает многократное повторение и тренировку учащихся в использовании изучаемого материала
Структура УМК
В качестве структурной единицы выступает «шаг». Чтобы сделать «шаг» на пути овладения немецким языком нужно изучить определенную дозу иноязычного материала, овладеть действиями с ним, потренироваться в его использовании в речи, затем двигаться дальше, возвращаясь, если нужно, к пройденному. Каждый «шаг» учебника вместе с «шагом» рабочей тетради в целом совпадают с реальным уроком.
"Deutsch. 5-9" для 5-9 классов (авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Санникова Л.М., Картова А.С., Крылова Ж.Я.)
УМК для 5-9 классов являются продолжением серии УМК для начальной школы «Первые шаги» ("Die ersten Schritte").
Издательство «Просвещение» продолжает выпускать УМК для 5 класса и как первого года обучения, обеспечивая потребности тех школ, где изучение немецкого языка начинается с 5 класса.
- УМК для средней школы состоят из следующих компонентов:
- учебник
- рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля
- книга для учителя
- книга для чтения
- аудиоприложение
- дополнительные упражнения (гиперссылка на сайте)
- Основные характеристики УМК
- личностно-ориентированная направленность материалов УМК
- развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности
- использование аутентичных материалов
- знакомство учащихся со странами изучаемого языка
- вовлечение учеников в творческую, в том числе проектную деятельность
- достижение учащимися к концу 9 класса уровня А2 (в чтении – В1)
Структура УМК
Учебники 5–9 классов состоят из глав, каждая из которых включает от 5 до 7 блоков (в зависимости от учебника), которые направлены как на овладение средствами языка (лексикой и грамматикой), так и умениями во всех видах речевой деятельности. В каждой главе есть блок, нацеленный на повторение изученного материала и блок, знакомящий учеников с лингвострановедческой информацией. В учебниках даны приложения с грамматическими и словообразовательными таблицами.
Под одной обложкой с учебником изданы книги для чтения, в которых вы найдете отрывки из произведений современных немецких писателей и классиков.
Рабочая тетрадь содержит дополнительные упражнения, дополняющие материал учебника и обеспечивающие эффективную тренировку учащихся. Она имеет одинаковую с учебником структуру.
Книга для учителя помогает в планировании уроков по УМК и содержит методические рекомендации к упражнениям в учебнике и рабочей тетради. Там же учитель найдет тексты для аудирования и итоговые контрольные работы.
"Deutsch. 10-11" для 10 и 11 классов (авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Рыжова Л.И., Лытаева М.А.)
УМК для 10 и 11 классов завершают серию учебников по немецкому языку для общеобразовательной школы.
- УМК для старшей школы состоят из следующих компонентов:
- учебник
- рабочая тетрадь, включающая фрагменты языкового портфеля
- книга для учителя
- книга для чтения
- аудиоприложение
- дополнительные упражнения (гиперссылка на сайте)
- Основные характеристики УМК
- на их основе могут быть организованы два курса обучения: базовый и профильный
- содержит материалы для 2 профилей: филологического и социально-гуманитарного (на выбор)
- создают для учащихся адекватную их желаниям и потребностям обучающую среду (благодаря многоярусной структуре)
- помогают осуществлять профориентацию учащихся
- развивают коммуникативные умения в русле всех видов речевой деятельности и позволяют достичь к концу обучения уровня В1 (для базового курса) и приблизиться к достижению уровня В2 (для профильного)
Структура УМК
- УМК состоят из 4 глав, каждая из которых включает 10 блоков, направленных на:
- совершенствование умений в чтении (Lesen bedeutet sich informieren. Und noch viel mehr, nicht?)
- расширение и закрепление лексических навыков (Wortschatz: Ohne Worter keine Rede. Oder?)
- отработку и систематизацию грамматического материала (Grammatik ordnet die Sprache und erklart sie.)
- развитие умений в аудировании (Horen und Verstehen mussen Hand in Hand gehen.)
- овладение умениями говорения и письма (Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich) zum Ausdruck bringen. Ist das nicht wichtig fur die Kommunikation?)
- повторение и контроль изученного материала (Wiederholung und Kontrolle spielen eine gro?e Rollе!)
- расширение и систематизацию страноведческих знаний и умений (Landeskundliches: Zitate. Tatchen. Statistik)
- развитие самоконтроля, самооценки, рефлексии, работу с языковым портфелем (Arbeit mit dem Portfolio (Selbstkonrolle)
- организацию работы с материалом приложения для филологического профиля (Fur Sprachfans und kunftige Philologen)
- организацию работы с материалом приложения для социально-гуманитарного профиля (fur kunftige Historiker und Gesellschaftswissenschaftler)
Рабочая тетрадь содержит тренировочные упражнения, а также материалы для подготовки к ЕГЭ (Wir bereiten uns auf die Abschlussprufung vor) и фрагменты языкового портфеля (Lisen fur Selbstkontrolle).
В книге для чтения помещены тексты как для базового, так и для профильного курсов.