Линия УМК «Изобразительное искусство» под руководством Т.Я.Шпикаловой предназначена для изучения в 1–4 и 5–8 классах на общеобразовательном уровне.

С целью развития навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности в УМК изобразительное искусство авторского коллектива под ред. Т.Я. Шпикаловой ученикам предлагаются возможные способы решения учебных и творческих задач, необходимых для дальнейшего становления их творчества.

Линия УМК 5–8 сохраняет преемственность с начальной школой и рассматривает искусство как единое целое двух типов культур – народной и профессиональной - в их взаимодействии друг с другом. Линия ориентирована на тесную интеграцию с другими базовыми курсами гуманитарных дисциплин. Она нацеливает учащихся основной школы на освоение образного языка пластических искусств в разных видах художественно-творческой деятельности, направленной на создание художественного образа в различных материалах и техниках.
Учебники, входящие в линию УМК, переработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Состав УМК:

  • рабочие программы
  • учебник
  • методическое пособие

Основные особенности линии:

  • в интегрированной модели задействованы разные виды пластических искусств, выстраивается высокий уровень межпредметных связей, предлагаются игровые формы заданий, экспериментальной, проектной, исследовательской деятельности с привлечением компьютера, разнообразные типы художественных задач
  • широко использованы технологические карты, наглядные таблицы, композиционные схемы
  • актуализированы национальные особенности искусства народов России и
    Западной Европы
  • делается акцент на развитие у учащихся осознанной необходимости проявления своей художественно-эстетической позиции и художественно-творческих способностей в повседневной жизни
  • проясняются преемственные связи в образной специфике современного искусства и произведениях далекого прошлого, формируется готовность к межкультурному взаимодействию и толерантность
  • развивается эмоционально-психологическая и коммуникативная культура подростков и их духовно-эстетические ценностные ориентации в искусстве и жизни.