7 сентября 2017, 22:00

Дизайн – наука о красоте, которая делает комфортнее существование человека



Человек со всех сторон окружен дизайном: архитектурный дизайн (дома, здания и т.д.), промышленный дизайн (техника, мебель и т.д.), дизайн моды (одежда и обувь), графический дизайн (журналы, реклама и т.д.), дизайн интерьеров и многое другое. Именно такая обширная погруженность человека в дизайн обязывает уделять большое внимание обучению будущих дизайнеров, причем важно не только обучить детей правильным навыкам, но и привить им правильный вкус.

О том, как обучать школьников дизайну и с чего начать, 7 сентября 2017 г. на Московской Международной Книжной Выставке-Ярмарке рассказал Гуров Григорий Евгеньевич, автор учебника «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 кл. и учебного пособия «Дизайн» 10-11 кл. группы компаний «Просвещение», преподаватель МИОО (ЦНХО Б.М. Неменского), Лауреат премии Президента в области образования 2004 г.

Свои первые шаги в дизайне школьники делают уже на уроках изобразительного искусства и труда, в состав которых входит рисование, украшение, создание разных конструкций. Но что делать тем, у кого возникло желание глубже постичь искусство дизайна?

«Начинать обучать школьников дизайну надо параллельно по двум направлениям. Первое – это теория, с помощью целого ряда комбинационных упражнений необходимо научить ребёнка работать с композицией, формой, цветом и т.д. Но всё это должно сопровождаться эмоциональной окраской.  На первых парах так оно и получается, сначала он делает, а потом приходит передача всяческих состояний. Ученик должен понимать, что дизайн – это не просто механические кубики. Настоящая абстракция, действительно обладающая изобразительной, духовной и иными ценностями, провела долгий и насыщенный процесс поиска пути вместе с человеком, создавшим её» – рассказывает Григорий Евгеньевич в своём выступлении.

Дизайн может быть ярким и тихим, традиционным и дерзким, он может быть кричащим или, наоборот, успокаивающим. Автор рассматривает дизайн в различных направлениях и противоречивых образах. Выдающиеся имена, выразительный зрительный ряд, терминология, история, творческие задания, от простейших до сложных – всё это можно найти на страницах его учебников. Учебный текст написан доступным языком, поэтому с ним можно работать как на уроке, так и использовать его самостоятельно дома, для расширения кругозора и самообразования.

Учебники созданы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Они знакомят с основами образно-выразительного языка искусства дизайна, разными видами дизайна, особенностями профессии дизайнера. Изучение композиции на плоскости и в объёме, особенностей использования цвета, линии, пятна, объёма, фактуры, стилизации, а также разных видов дизайна помогает развивать у школьников художественное мышление, вкус и побуждает находить собственное отношение к различным явлениям культуры.

В каждой изучаемой теме в учебниках предлагаются практические творческие задания (плоскостное и объёмное макетирование, создание коллажей, инсталляций и т. д.), а также дизайн-проекты, благодаря которым ученик может глубоко постичь учебный материал и получить навыки работы с различными художественными материалами и разными техниками.