8 августа 2016, 16:44

Настоящее и будущее художественного образования в школе обсудят на съезде учителей музыки, изобразительного искусства и культуры

Предметы художественно-эстетического цикла играют ведущую роль в формировании образованного человека третьего тысячелетия, но при этом занимают далеко не главное место в школьном образовании. Как должно измениться содержание художественного образования в школе с введением ФГОС и принятием Концепции преподавания предметной области «Искусство» - обсудят педагоги со всей страны на Всероссийском съезде учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры, который пройдет 12 августа в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Организатором съезда выступает Российская академия образования при поддержке издательства «Просвещение».

Участники съезда уделят особое внимание формированию единого образовательного пространства на основе лучших традиций педагогики искусства. Такие предметы, как изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура становятся особенно важными в свете внедрения требований ФГОС, ведь искусство необходимо для формирования всесторонне развитой личности, обеспечения преемственности разных уровней образования, построении социокультурного пространства образовательной организации.

На съезде планируется особо рассмотреть проблему преподавания изобразительного искусства в школах, демонстрирующих стабильно низкие результаты обучения, обсудить вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей, выявления и поддержки художественно одаренных детей в обычных школах, специфики обучения искусству детей с ограниченными возможностями здоровья и др.

В рамках съезда также пройдет круглый стол «Изобразительное искусство в современном образовании: проблемы и перспективы», на котором Борис Неменский, народный художник России, академик РАО и РАХ, многолетний автор учебников и пособий издательства «Просвещение», расскажет о том, как создавалась новая концепция музыкального и художественного образования в школе, сутью которой является последовательное и поэтапное раскрытие в сознании ребёнка связей его личного мира с искусством как духовной летописью человечества.